Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года» 2017
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Е.И.Федоркова,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 36
Эссе
«Я – учитель»
Проблема в выборе профессии передо мной никогда не стояла. Еще в школьные годы я твердо для себя решила, что буду учителем! В 19 лет я пришла работать в школу и осталась в ней навсегда.
Помочь ребёнку получить знания, воспитать в ученике человечность и доброту, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Передо мною, учителем, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от обычного жителя маленького края до осознания себя частью глобального мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих целей. Учитель должен быть вынослив, находчив. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, и артистичность, и чувство юмора.
Моя задача, как педагога, научить ребят любить свою малую родину, сохранять ее культуру и традиции, и тогда нам не стоит бояться за свое будущее, будущее Кубани и России!
Моя цель: «Помочь каждому учащемуся развить свои способности, стать успешным, найти свое место во взрослом обществе, предоставить возможность проявить инициативу в различной деятельности».
В настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях Краснодарского края функционируют классы казачьей направленности, в учреждениях дополнительного образования детей работают кружки, которые посещают школьники, интересующиеся историей казаков. Поэтому изучение истории казачества в школах представляется достаточно актуальным.
Учитывая специфику работы нашей школы, уроки кубановедения плавно переходят во внеурочную деятельность.
с ребятами принимаем участие в проведении праздников, устраиваем встречи с казаками и интересными людьми, участвуем в различных конкурсах, заочных и виртуальных экскурсиях, занимаемся поиском информации.
Главное для меня заключается в том, чтобы каждый ученик почувствовал, что учение — это радость, а не долг. Каждый ребенок на уроке должен пережить радость своего успеха, радость открытия нового, поверить в себя. Этот успех может создать только тот учитель, который и сам переживает радость успеха общения, согласия, сотворчества и сотрудничества с детьми.
В своей педагогической деятельности предпочтение отдаю развитию творчества и инициативы у учащихся. Моя роль состоит в том, чтобы у ученика возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя неизвестные ранее знания, способы решения проблем и задач. Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же …
Многое зависит от нас, учителей. Я - учитель! Много это или мало? Не знаю. В одном я уверена - это трудно. Однако никем другим я не смогла бы работать! Я верю, что потраченные усилия вернутся ко мне успехами моих учеников. Убеждена, что, какие бы трудности ни встретились мне на моем поприще, знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за учительский труд.
|